Вместо спутникового телевидения Марий Эл содержит армию чиновников и санаторий для лесников?

Инфоцентр FINUGOR.RU представляет интервью с представителем марийской общины Екатеринбурга Алексеем Умурбаевым. Как подтвердил собеседник, состояние дел в Республике Марий Эл волнует не только жителей республики, но и этнических мари, проживающих за пределами исторической Родины.

- Алексей, как Вы прокомментируете назначение председателя Арбитражного суда Московской области Александра Евстифеева на должность Врио Главы Республики Марий Эл?

-  Александр Евстифеев человек для Республики Марий Эл совершенно новый и сейчас пока, конечно же, сложно и преждевременно оценивать и давать какие-либо прогнозы. Тем более, пока прошло не так много времени, чтобы давать оценку деятельности ему и его команде. Очевидно одно, он и его команда – юристы, и без грамотных управленцев из числа местных ему не обойтись. Команда прежнего Главы республики не справится с новыми задачами которые ставит Евстифеев. А задачи на данный момент определены четко – развивать и выводить из глубочайшего кризиса Марийский край.

Здесь важно отметить специфику региона. Марий Эл – территория, где испокон веков живут марийцы, это наша общая Родина -  и тех, кто является жителем республики, и наша – мари, живущих за пределами Марийского края. Иной Родины и центра нашей культуры больше нигде нет. Для каждого марийца важно, как живет Республика Марий Эл. Не скрою, многие надеялись, что руководителем Марий Эл станет мари. Но так как у нас все кадровые вопросы решаются на самом верху – остается только надеяться, что законно избранный руководитель Марий Эл станет добрым отцом для народа, а не злым отчимом.

- Какие позитивные шаги новых властей можно отметить с момента отставки предыдущего Главы Республики Марий Эл Леонида Маркелова?

- Думаю, со мной все согласятся, что одним из положительных моментов нынешних перемен стали отставки некоторых министров и сотрудников Администрации Главы Марий Эл. Но это лишь верхушка айсберга, так как вся система государственной власти в республике требует обновления кадров. Отслеживая новости Марий Эл, я также обратил внимание на то, что планируется оптимизировать расходы бюджета республики и, вероятно, перераспределять финансовые потоки, скажем так - для более эффективного развития региона. По роду занятий я также являюсь финансовым консультантом и из профессионального интереса решил изучить некоторые моменты. Благо, много соответствующих материалов, в том числе и из финансовых отчетов Минфина Республики Марий Эл, находятся в открытом доступе.

- У Вас есть возможность представить нашим читателям результаты Вашего исследования. Возможно, это будет интересно, в том числе, и органам власти Республики Марий Эл.

- Конечно! Тем более, как уже успели заметить многие, Александр Евстифеев готов выслушать конкретные предложения и прислушивается к мнению населения. Это очень хорошая черта руководителя. Не забывайте, Евстифеев - человек с Урала! Урал пижонов не воспитывает! (смеется - ред.)

По данным Минфина Марий Эл в структуре расходов консолидированного бюджета основная часть отводится на следующие позиции: расходы на социальную политику и образование занимают почти половину бюджета Марий Эл. Далее идут расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт (около 18 %), на национальную экономику (около 18,5 %), ЖКХ – примерно 12,5 %, общегосударственные расходы – около 10 %, национальная безопасность – около 4,5 %, культуру – примерно 4,5 %.

Подробно проанализировал структуру республиканского управления и пришел к выводу, что расходы на содержание органов власти Марий Эл необходимо оптимизировать.

Во-первых, возникает вопрос о целесообразности наличия Конституционного суда Республики Марий Эл. Конституционный суд Республики Марий Эл работает крайне непродуктивно (за год рассматривает 1-2 дела). Причем, на содержание  Конституционного суда в среднем расходуется около 20 млн. рублей в год. К слову, в некоторых республиках обходятся и вовсе без Конституционного Суда. Далее, зачем тратить столько средств на Счетную палату Республики Марий Эл? По сути, Счетная палата дублирует функции контрольно-ревизионного отдела Министерства финансов Республики Марий Эл и Управления внутренней политики и контроля Главы Республики Марий Эл.

 Во-вторых, учитывая специфику Марий Эл, мне кажется, можно провести структурные изменения среди министерств, комитетов и департаментов республики. К примеру, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл объединить в одно министерство; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл "понизить" в Комитет государственного имущества; Министерство спорта Республики Марий Эл – в комитет по спорту; Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл присоединить к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства; Департамент труда и занятости населения Республики Марий Эл присоединить к Министерству социального развития Республики Марий Эл; Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл "повысить" до Министерства экологии, природопользования и защиты населения; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл присоединить к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;  Комитет Республики Марий Эл по туризму присоединить к Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

В-третьих, есть вопросы по расходам на содержание республиканского парламента - Государственного собрания Республики Марий Эл. На 2017 год на это было выделено около 50 миллионов рублей. Хотя, как выясняется, полноценной законотворческой деятельностью депутаты и не занимаются. Спрашивается - почему содержать такой большой аппарат и тратить такие ресурсы на содержание по сути "бутафорского" парламента?

В-четвертых, как выясняется, на содержание автобазы и хозяйственного управления правительства Марий Эл тратится более 120 млн. рублей (!!!) в год. Мне одному это кажется многовато?

В-пятых, целесообразность содержания такого количества подведомственных региональным министерствам и ведомствам организаций. Для примера, нашел на сайте Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл перечень подведомственных организаций. Помимо лесничеств республика через свое министерство лесного хозяйства содержит  Государственное унитарное предприятие Республики Марий Эл «Оздоровительный комплекс «Шап». Если верить информации с сайта, данное учреждение создано в целях осуществления государственных полномочий в сфере лесных отношений на установленной территории. Там кто отдыхает? Лесники после тяжелых будней? "Почем банкет?" "На чьи деньги гуляем?" Таких санаториев множество на балансах республиканских министерств... Непонятно, для чего республика содержит, например, строительно-ремонтные компании и т.д. С какой целью они на рынке недвижимости конкурируют с частными фирмами? История со строительным бизнесом бывшего Главы Республики Марий Эл наглядно показывает, что данную и другие отрасли в регионе необходимо декриминализировать.

Сэкономленные в результате оптимизации и перераспределения расходов деньги можно было бы направить на развитие экономики региона, строительство дорог и детских садов, на выпуск учебников по марийскому языку, а также для запуска Марийского ТВ в спутниковом формате вещания.

Народы: 
Читайте также:
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ