Бизнес с «удмуртским» акцентом: национальный колорит как источник дохода

 Принято считать, что бизнес интернационален. В любой стране, в любом регионе он развивается по одинаковым законам, а привязка к национальности — это чаще маркетинговый ход, цель которого — очертить круг потенциальных покупателей. Тем временем в последние годы в Удмуртии четко прослеживается тенденция развития национального удмуртского бизнеса. И речь не столько об удмуртских названиях магазинов, кафе, парикмахерских. На рынок в качестве полноценных участников бизнеса пришли молодые удмурты, которые заявляют о себе на удмуртском языке, опираются в своей деятельности на традиционную культуру, промыслы и одновременно являются представителями удмуртской современности.

Это позволяет говорить об удмуртском бизнесе как об особом явлении. ИА «Удмуртия» поинтересовалось мнением четверых бизнесменов, какую роль играет удмуртская составляющая в развитии их дела и может ли эта продукция быть востребована представителями других национальностей.

Коротко о героях беседы

«Эктоника» — это два ди-джея — Влад Горжак и Алексей Анкудинов, а также команда артистов. Ребята создают ремиксы на удмуртские песни, снимают на них клипы, организуют концерты и вечеринки по всей республике, делают аранжировки на заказ.

«Намер» — дизайн-студия с удмуртским названием, переводится как костяника. Дизайнер Иван Кабышев специализируется на создании сувенирной продукции на удмуртском языке, а также на отдельных дизайн-заказах.

Мастерская керамики «Мугур» — это семейное дело, которое еще в начале 1990-х основал гончар Анатолий Степанов. Сегодня директором мастерской является его дочь Вера Степанова. В основе изделий «Мугур» — переплетение авторского и традиционного удмуртского стилей.

Мастерская «Монами» находится в Кировской области, но занимается созданием авторской дизайнерской продукции: логотипов, футболок, сувениров — на удмуртские темы. Основатели мастерской — супружеская пара Андрей и Екатерина Соловьевы.

Национальный акцент как основа

Расскажите коротко о том, как появился «удмуртский акцент» в вашем бизнесе? Было ли это изначально главной идеей или появилось позже как одно из направлений?

Акцент на удмуртское в предпринимательстве для наших героев — это, скорее, основа для ведения своего дела, чем только один из методов. Для большинства именно удмуртская составляющая стала отправной точкой их бизнеса, она же позволила ему «выстрелить» и обрести популярность.

Первые шаги

Каких вложений требовал ваш бизнес? Когда вы вышли на самоокупаемость, получили свой первый доход? Является ли бизнес основным источником дохода?

Наши эксперты не боятся полностью посвящать себя своему делу, отказываясь или не имея другого, как принято считать, более стабильного источника дохода. Однако в некоторых случаях основную работу и бизнес удается совмещать — при этом ежемесячный доход от последнего превышает размер заработной платы.

Львиная доля

Какую долю сейчас составляет продукция с национальным акцентом? Планируется ли увеличение или сокращение этой доли?

Продукция с национальным акцентом сегодня, как правило, — это не весь ассортимент, который предлагают клиентам наши герои, но его большая часть. Но даже если она составляет 100%, то для того, чтобы продаваться, она должна содержать интернациональные элементы.

Гарант успеха

Какие преимущества дает вам национальная тематика?

Удмуртская тематика — это гарант успеха среди удмуртского населения, а также среди туристов, которые хотят увезти с собой частичку нашего региона. Когда-то давно сложился стереотип, что удмуртское — это старомодно и несовременно. Сегодняшние бизнесмены доказывают обратное.

Покупатели и заказчики

Кто является основным потребителем продукции с национальным колоритом?

Основной сегмент — это удмурты. Покупателями подавляющего большинства продукции являются именно они. Кроме того, это туристы, а также представители других национальностей.

«В представлении многих русских удмуртская дискотека — это песни 1990-х годов. Поэтому люди, когда попадают к нам, уходят довольные и удивленные. Они понимают, что это круто и современно», — подчеркивает Влад Горжак.

Объем рынка

Возможно ли выводить продукцию за пределы региона, страны?

Несмотря на привязанность к определенной национальности, часто оказывается, что такой продукт популярен за пределами региона и даже страны. Прежде всего, он интересен своей самобытностью.

Массовое или индивидуальное?

Что наиболее востребовано — индивидуальный продукт, изготовленный на заказ, либо массовое производство?

В зависимости от сферы деятельности, востребованным может быть, как то, так и другое. Хотя, как признаются наши эксперты, с индивидуальными заказами работать как минимум интереснее.

Уровень конкуренции

Высока ли конкуренция в сфере вашей работы? Сотрудничаете ли вы с другими удмуртскими представителями бизнеса, делаете ли новые проекты?

Использование удмуртских элементов как раз и позволяет предпринимателям вести конкурентоспособный бизнес. При этом внутри удмуртского бизнеса как таковой конкуренции нет, за исключением немногих областей — например, дизайна. Отсюда — отсутствие необходимости запускать рекламу и открытость к сотрудничеству с другими представителями бизнеса.

Регион: 
Народы: 
Автор материала: 
Читайте также:
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ