Патологоанатом из Кудымкара рассказал, почему японцы живут дольше коми-пермяков

За 40 лет своей работы патологоанатом Прокопий Караваев ни разу не видел каких-то паранормальных явлений. Ему уже 70 лет, но отдыхать ему некогда – работать патологоанатомом никто не хочет. И не потому, что страшно и тяжело, а прежде всего потому, что работы очень много, а зарплата копеечная. Об этом пишут «ПармаНовости».

О живых и мертвых

У людей одно в мыслях: почему вы стали работать с трупами? Я работаю на 99% с живыми людьми. Мы диагностируем биопсийный материал, который берется от живых людей. Это различные болячки, папиломки, веснушки, меланомки, родимые пятнышки, предопухолевые, опухолевые различные заболевания. Мы также исследуем материалы у женщин репродуктивного возраста, различные патологические процессы со стороны репродуктивных органной: и шейка матки, и соскобы из полости матки, и различные отклонения от физиологии, и аборты. Все это мы исследуем, и даем соответствующее лечение.

О тех, кто убежал

Специалисты, которые хотели бы поработать здесь, они не смогли здесь задержаться и проработать. Первое — низкая зарплата. Второе — нет жилья. И третье — инфраструктура города не соответствует их требованиям. И вроде стали в последнее время появляться торговые точки, становится чище, но это не делает радикальные сдвиги в плане благоустройства, чтобы человек себя в Кудымкаре чувствовал комфортно. Улицы не благоустроены, заболочены. Если сравнить наш город и другие города, то есть более перспективные.

Лет пять тому назад молодой специалист окончил Мединститут, хотел здесь поработать. У него семья, у него жена. Он смотрит, у врача зарплата — 3 тысячи 900 рублей. Он покрутился здесь и уехал в другой город, в Свердловскую область. Там и зарплата была начинающим врачам тогда 20 тысяч рублей, и квартиру сразу дали, и жену трудоустроил, и остался доволен.

Второй парень пришел… Я уже наделся, что уйду, я уже по возрасту не подхожу, мне уже 70 лет, я уже достаточно наработался… Он снимал жилье и всю зарплату отдавал за квартиру.

О здоровье

Почему у жителей нашего Коми округа чаще встречаются хронические заболевания системы органов пищеварения, заболевания эпителиальных покровов ротоглотки, носоглотки, то есть глоточного пространства, рак гортани? Очень много заболеваний со стороны органов дыхания, на первом месте — хронический бронхит. И часто эти заболевания перерождаются в злокачественные опухоли.

В молодом возрасте, когда человек еще не приступил к работе, еще не создал семью, а у него уже хронический бронхит, хронический трахеид. Почему? Да очень простой ответ. Потому, что сейчас люди начинают курить очень рано.

Там, где не процветает наркомания, алкоголизм, бандитизм и терроризм, и насилие, там этих заболеваний меньше. Самые долгожители на Земле — это японцы, немцы, французы. У них порядочность во всем. Немца не увидишь, чтобы он шел с сигаретой в зубах, с пивом и ублажал бы себя этими сомнительными удовольствиями. Они пропадают за работой, которая востребована для всех. У нас здесь этого нет. У нас все обрадовались, что по безработице людям платят, а это ненормальная вещь, чтобы за это человеку еще и платили. А если человек работает, и работа эта ему нужна, то ему должны платить достойную зарплату.

О том, почему люди умирают

Смерть, вы знаете, это уход от безысходности. Что такое безысходность? Если страну загнать в безысходность, невольно перемрет все население. Что такое безысходность — это различного вида экономические санкции, это различного рода приватизации внутри страны, которые направлены не во благо населению, а в летальном направлении. Люди от безысходности вымерли больше, чем в Великую Отечественную войну. И если вы понимаете, то можете сравнить, что людей за все эти реформы умерло гораздо больше, чем во время войны. И умирают в основном не пожилые люди, а трудоспособные. Приведу пример про 27-летнего умершего мужчину. Ведь если бы у него была работа, он бы не умер. Он имел бы средства на пропитание, на одежду, на жилье. Он бы боролся за жизнь. А ведь человек начинает умирать тогда, когда сознание у него перестает сопротивляться, бороться за жизнь. А страну вогнали в глубокую депрессию за эти годы, и попробуйте сейчас вывести эту страну из глубокой депрессии. Для этого нужны колоссальные усилия. Поэтому умирание — это сначала моральное, а потом и физическое. Это, так сказать, ступени одного процесса.

О стремлениях

Медицина — это наука, которая не имеет границ. Меня убеждает в моей профессии то, что я стремлюсь внедрять новейшие цифровые технологии, цифровые видеокамеры. Это нужно для выявления онкологических процессов, которые еще невозможно увидеть невооруженным взглядом. И у меня уже подано заявление на это оборудование, но пока подвижек нет. А ведь это надо не для меня, а для населения. Представляете, какое отношение. Денег не находят, а ведь такое оборудование небольших денег стоит.

За счет цифровых технологий есть возможность увидеть даже туберкулезные палочки на экране. Человеку было 27 лет, он умер от туберкулеза. И в год у нас очень много уходит молодых людей от туберкулеза в рассвете своих сил. В прошлом году у меня было около 20 таких случаев. И каждый такой случай я исследовал, и подтвердил у всех туберкулезные палочки.

О семье

Жена к работе относится с пониманием, ведь работу не бросишь. Если взять Китай, там до глубокой старости работают, у них нет пенсий, и я считаю это правильным, они долго живут и до глубокой старости работают. И это правильный подход.

Лет 10 я уже как должен отдыхать, но я работаю. Но если придет молодой специалист, то я все ему передам и со спокойной совестью смогу уйти на отдых. А пока пациенты ждут заключений.

О том, почему бояться надо живых

Всегда мой совет: надо остерегаться  живых людей, живые люди могут нанести ущерб, вред, вплоть до летального исхода. А мертвый человек — с ним общаешься, исследуешь его. И бояться его абсолютно никакой причины нет. Неестественных случаев ни разу не было: за пределы логики ничего не выходило, чтобы что-то было паранормальное. Ощущают люди некоторые такое состояние как полтергейст, но я не видел ни разу. Не видал, не ощущал, и похвастаться ничем не могу. То есть заурядная рутинная работа. В процессе своей жизни убедился, что живой человек с аморальным настроем может нанести больше вреда.

Здесь до меня работала участница Великой Отечественной Войны, она прошла от Сталинграда до Берлина. После западных фронтов воевала с Японией, на Корейском фронте. Вернулась и здесь еще до пенсии проработала врачом-патологоанатомом. Женщина была с таким багажом, опытом. И загубило ее то, что пустила на квартиру калеку, у которого была ампутирована одна нога. Эта жалость к людям ее повредила. Он ее задушил, и мертвую изнасиловал. Ей было 84 года! Она все войны прошла и вернулась оттуда, и какой-то калека ее уничтожил. Нельзя никому доверять так опрометчиво. Жизнь — это самое ценное, которое дано господом Богом, и отнимать эту жизнь никто не имеет никакого права. Наша служба об этом помнит всегда. И мы делаем все для того, чтобы наша диагностика живых людей была качественной.

О выборе своей профессии

Не я выбрал. Это профессия меня выбрала. Я окончил Медицинскую академию, и после здесь проходил интернатуру. Ко мне подошел начмед, тогда это была Бусова Елена Петровна и сказала: «Выручай, у нас нет врача-патологоанатома уже пять лет». Как сейчас помню, я быстро оценил, что это непростое занятие, это требует колоссальных знаний, но когда она сказала, что никого нет, надо приступать к работе, я ответил, что согласен. И сразу совмещал интернатуру с этой работой.

Ведь патологоанатом это немножко и хирург, и акушер, и гинеколог, и кардиолог, и психоневролог, и инфекционист. Понимаете, ведь стерильных трупов не бывает. В прошлом году мы вскрыли 18 трупов ВИЧ-инфецированных. Этот вирус катастрофически разрушил их иммунную систему и организм. Врач-патологоанатом он все понемножку знает и представляет в своей работе. Я знал, куда я иду, морально я знал, с чем я столкнусь в своей работе. У меня есть внуки, и я бы хотел, что бы они, конечно, пошли по стопам, хотя бы врача. Это самая гуманная профессия.

 

Читайте также:
ВОЙДИТЕ, ЧТОБЫ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ